История компании

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – крупный поставщик питьевой воды на Ставрополье.

Подача воды осуществляется в более чем в 500 населенных пунктов в 30 районах и городских округах Ставропольского края с населением 1,5 миллиона человек.

Стабильную работу объектов водоснабжения и водоотведения в крае обеспечивают более 8 тысяч человек – квалифицированных специалистов и профессионалов, преданных своему делу.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» делает все возможное для того, чтобы бесперебойно, качественно и гарантированно обеспечить жителей края чистой питьевой водой.


Предпосылки для старта проекта

До начала проекта объединения для учета использовались программные продукты «Водоканал:расчеты с населением» и «Водоканал:расчеты с юридическими лицами».

Учитывая многофилиальную структуру, работа велась в территориально распределенных базах: 27 по населению и 24 по юридическим лицам. Взаимодействие между базами осуществлялось средствами плана обмена. 

Стояла задача обобщить информацию в базах производственных подразделений и выработать единую систему НСИ для Справочников, при этом сохранить все исторические данные за 11 лет для возможности анализа и сравнения данных за прошлые периоды.

Вместе с тем существовала необходимость получать более детальную сводную отчетность по предприятию в целом, нужны были новые разрезы аналитики.

Также стояла задача более строгого разделения прав доступа, ограничения прав на изменения данных в закрытых периодах в подразделениях.


Решение было найдено. 

Поставленные задачи решались путем создания централизованной биллинговой системы с использованием облачных технологий.

«Бизнес ИТ» предстояло объединить 27 баз производственных подразделений в единую базу Населения и 24 базы в единую базу Юридических лиц.

Проект внедрения стартовал в мае 2022 года.

Работы провели в четыре этапа:

1. Замена лицензий:

для ведения многофилиального учета и повышения уровня производительности была осуществлена замена лицензий на программы до уровня КОРП и развертывание в облачной инфраструктуре.

2. Разработка и переход на единую НСИ:

поскольку одной из основных задач являлось обобщение информации в базах производственных подразделений, «Бизнес ИТ» был произведен детальный анализ баз данных, разработаны и утверждены единые классификаторы, сопоставлены «старые» элементы справочников, согласованы новые. Осуществлен переход на использование единой НСИ с сохранением исторических данных более чем за 10 лет.

3. Адаптация:

выполнена адаптация под наши бизнес – процессы. Организована система прав доступа для разделения прав по бизнес-процессам и по производственным подразделениям. Разработан функционал для выгрузки данных в шаблоны ГИС ЖКХ по нежилым помещениям в многоквартирных домах. Произведен переход на использование актуальных версий «1С:Библиотека стандартных подсистем» и «1С:Библиотека подключаемого оборудования».

4. Объединение баз данных:

следующим шагом стало непосредственное объединение баз данных производственных подразделений в единую биллинговую систему. Сложность интеграции заключалась в том, что до начала проекта базы данных использовались каждым производственным подразделением более 11 лет, количество информации в системе было значительным. 

Работу по объединению данных в единую базу удалось выполнить практически без остановок в функционировании подразделений.

Результаты проекта

Благодаря совместной работе сотрудников ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и «Бизнес ИТ» создана единая информационная система; все данные биллинга находятся в едином пространстве. 

Объем информационной базы юридических лиц составляет 280 Гб, а число абонентов превышает 30 000.

Объем информационной базы населения еще больше – 950 Гб. с числом абонентов 750 000.

Таким образом, создание централизованной биллинговой системы позволило:

-повысить контроль над учетными функциями каждого подразделения;

-сократить время сбора данных и получения обобщенной отчетности. Финансово – экономическая документация формируется сразу в единой информационной системе;

-получать показатели по новым разрезам аналитики;

-минимизировать время на поддержку решений;

-свести к минимуму затраты на администрирование базы. Система своевременно обновляется, а также на содержание локальных серверов подразделений в части ремонта, модернизации и администрирования;

-осуществить переход к единой настройке расчетов;

-установить жесткий контроль прав производственных подразделений в соответствии с матрицей прав доступа;

-подготовить платформу для дальнейшего развития информационной системы в части жесткой регламентации процедур;

-удобно вводить, хранить, искать данные по объектам учета, лицевым счетам, приборам учета; рассчитывать начисления; загружать данные по оплатам;

-объединенная база данных помогает снизить количество ошибок и недочетов в рабочем процессе и в целом ускорить работу.

В результате внедрения удалось создать единую систему, за счет чего увеличилась эффективность управления и скорость принятия управленческих решений.

В настоящее время мы продолжаем наше сотрудничество.



Остались вопросы? Звоните!

(8652) 991-000


Оставьте заявку на консультацию и демонстрацию работы наших программных продуктов!

Наши специалисты готовы провести презентацию программных продуктов, предметно обсудить решение Ваших задач, ответить на все Ваши вопросы.
Условия соглашения
согласен на обработку персональных данных