Автоматизация бизнес-процессов на предприятии по производству и реализации натуральных напитков: пива, кваса, сидров и лимонадов

ООО «Радуга»

ООО «Радуга» – современное, динамично развивающееся предприятие. 

Основные направления деятельности – производство и реализация натуральных напитков: пива, кваса, сидров и лимонадов. 

При производстве продукции в компании придерживаются классического способа приготовления и проверенных временем традиционных рецептов. Оснащение пивоварни одно из самых современных и высокотехнологичных в своем направлении. Весь процесс производства полностью автоматизирован и соответствует международным стандартам. 

Производство расположено в эколого-курортном регионе, городе Минеральные Воды, у самого подножия Кавказских гор.

Регион: Северо-Кавказский Федеральный округ
Дата: июль 2023
Автоматизированных рабочих мест: 150
Функциональные области:
  • Производство, ТЭК
  • Пищевая промышленность

Предпосылки для старта проекта

До начала внедрения новой системы компания использовала программный продукт «1С:Управление производственным предприятием».

Сотрудники Бизнес ИТ провели анализ имеющихся бизнес – процессов, сформировали представление, как работает каждый процесс, разобрались в существующей инфраструктуре. Вместе с тем, были оценены перспективы автоматизации для деятельности компании, произведен расчет прогнозируемой производительности и эффективности.

Силами специалистами обеих компаний была определена технология и программный продукт, соответствующий целям бизнеса и в соответствии с потребностями клиента.

В качестве новой учетной системы был выбран программный продукт 1С:ERP – концептуально новое решение для комплексной автоматизации. Дополнительно было решено использовать модуль «1С:Производство алкогольной продукции».

Проект внедрения на платформе «1C:ERP Управление предприятием 2» стартовал в январе 2023 года.

 

В ходе автоматизации специалисты «Бизнес ИТ» выполнили следующие работы:

·Доработали конфигурацию и алгоритмы переноса с учетом особенностей наших бизнес-процессов по блокам: Управление продажами; Управление производством; Управление денежными средствами; Управление доставкой; Управление акцизами.

Доработали процесс переноса данных из ERP в Бухгалтерию предприятия 3.0;

Разработали конверторы и с их помощью перенесли документы Ввод начальных остатков; нормативно – справочную информацию из баз УПП, а также документы с 01.01.2023г. до даты старта в ERP.

·Подготовили базу: настроили типовой функционал «1С:ERP», права доступа пользователей; перенесли документы, справочники, отчеты;

·Настроили и протестировали обмен данными «1С:ERP» – «1С:Бухгалтерия предприятия»;

·Провели обучение сотрудников работе в новом интерфейсе;

·Протестировали функционирование новой системы и запустили в промышленную эксплуатацию.


Внедренный программный продукт позволил автоматизировать следующие участки учета:

·Управление производством;

·Управление продажами;

·Казначейство;

·Управление закупками;

·Финансовый учет затрат и формирование себестоимости продукции;

·Кадровый учет и расчет заработной платы;

·Внеоборотные активы;

·Управление складами;

·Управление доставкой;

·Регламентированный учет;

·Формирование управленческих отчетов.

 

Результаты проекта

·автоматизация процесса работы в подсистемах «Управление закупками», «Управление продажами», «Склад и управление потребностями», «Казначейство», «Производство», «Управление затратами и себестоимостью», «Зарплата и кадры», «Регламентированный учет», «Бюджетирование».

·получение достоверной отчетной производственно-экономической информации. Снижена вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором (при обработке документов, вводе данных).

·контроль и регулирование хода производства с целью обеспечения своевременного и полного выполнения плана выпуска и реализации продукции в соответствии с имеющимися заказами и договорами;

·обеспечена возможность контроля за материальными потоками и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, управленческую и коммерческую деятельность;

·своевременная сдача регламентированной отчетности за счет автоматизации ведения регламентированного и оперативного учета;

·появилась возможность получения аналитической отчетности по движению денежных средств и контроль выполнения платежей по заявкам на расходование денежных средств;

·обеспечено оперативное планирование закупок на основании планов производства и планов продаж, анализ потребностей производства в товарах, готовой продукции и материалах, контроль остатков ТМЦ для своевременного принятия решений о пополнении их запасов, оформления заказов поставщикам и контроля их исполнения;

·реализована возможность оперативного планирования продаж, контроль выполнения заказов контрагентов и соблюдения оговоренных сроков оплаты, планирование оплаты заказов и поступления выручки, выделение просроченной дебиторской задолженности;

·автоматизировано управление складами, оперативный учет номенклатуры, процесс инвентаризации товара.