
для бизнеса и госсектора
одно из основных направлений работы нашей компании.
узнайте больше о нашем предложении и нашем опыте в этой сфере
27 апреля 2023
6-7 апреля в Пятигорске при поддержке Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края прошла V региональная конференция «Электронный регион: территория безопасности 2023».
В рамках мероприятия компания «Бизнес ИТ» — не только партнер в статусе «Интегратор-эксперт», но и конечный пользователь продуктов «Базальт СПО» — поделилась уникальным опытом применения и внедрения ОС семейства «Альт».
Участники беседы:
Евгения Крынина, начальник отдела продаж «Базальт СПО»;
Юрий Лабушкин, генеральный директор «Бизнес ИТ».
КРЫНИНА ЕВГЕНИЯ: С компанией «Бизнес ИТ» мы сотрудничаем с 2019 года. За это время она стала обладателем одного из наивысших статусов «Интегратор-эксперт» компании «Базальт СПО». «Бизнес ИТ» предлагает широкую экспертизу по продуктам BaseAlt, что позволяет удовлетворять потребности заказчиков. Такой статус предоставляет компетенции по поставке, интеграции продуктов «Базальт СПО» в инфраструктуру конечного пользователя и созданию комплексных решений. Сегодня мы обсудим, каких успехов удалось достичь в ходе партнерского взаимодействия, а также поговорим о том, как плавно осуществить переход на ОС «Альт» на примере «Бизнес ИТ». Что послужило толчком к переходу на российское программное обеспечение в компании «Бизнес ИТ»? Каковы были исходные данные? Каковы перспективы миграции?
Сегодня мы обсудим, каких успехов удалось достичь в ходе партнерского взаимодействия, а также поговорим о том, как плавно осуществить переход на ОС «Альт» на примере «Бизнес ИТ».
Что послужило толчком к переходу на российское программное обеспечение в компании «Бизнес ИТ»? Каковы были исходные данные? Каковы перспективы миграции?
ЛАБУШКИН ЮРИЙ: Изначально ИТ-инфраструктура «Бизнес ИТ» была построена на основе оборудования производителей HP, Supermicro и Intel. В качестве софта, обеспечивающего деятельность компании, использовались продукты Microsoft. В настоящее время любая серьезная организация заинтересована в надежности и безопасности своих данных, а риски, появившиеся при использовании иностранного программного обеспечения, не оправдывают себя.
Мы решили запустить процесс импортозамещения программного обеспечения внутри компании. Для миграции была выбрана ОС семейства «Альт». Практически все бизнес-процессы нашей компании организованы на базе продуктов «1С» и системы электронного документооборота и делопроизводства «ДЕЛО» компании «ЭОС», с которыми эта операционная система имеет полную функциональную совместимость.
Перевод инфраструктуры компании мы начали в мае прошлого года. На сегодня в компании 50% рабочих мест, 30% серверов и 75% серверов с виртуализацией обеспечены ОС «Альт». Всего на ОС «Альт» будут переведены 120 автоматизированных рабочих мест. Сейчас этот процесс в самом разгаре, и пересматривать принятое решение не планируется. Мы убедились, что на рынке есть достойные альтернативы иностранным цифровым решениям.
КРЫНИНА ЕВГЕНИЯ: Какое преимущество стало основополагающим при выборе ОС семейства «Альт»?
ЛАБУШКИН ЮРИЙ: Мы, как компания, которая много лет занимается разработкой и внедрением ПО, обоснованно и всесторонне подходим к вопросу выбора операционных систем как для своих заказчиков, так и для работы внутри компании.
Обеспечение бесперебойной работы информационных ресурсов и возможность из любого места в любой момент времени иметь доступ к этим ресурсам, поддержание безопасности хранения и передачи данных, масштабируемость, адекватная стоимость внедряемых продуктов с учетом размера и целей компании, совместимость с периферийным оборудованием, управляемость и прозрачность — это первостепенные требования, актуальные для каждой компании, так как любому бизнесу важна оперативность, точность и бесперебойность выполнения бизнес-процессов.
Мы протестировали разные решения, имеющиеся на рынке, и экосистема продуктов «Базальт СПО» полностью ответила всем требованиям к организации и эффективному функционированию ИТ-инфраструктуры компании.
КРЫНИНА ЕВГЕНИЯ: Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями при переходе на ОС «Альт»?
ЛАБУШКИН ЮРИЙ: Конечно, процесс импортозамещения не простой, но мы последовательно и планомерно замещаем системы, построенные на платформах иностранного производства. Наши специалисты прошли обучение по разным курсам и теперь являются сертифицированными специалистами, которые могут осуществлять внедрения, интеграцию и настройки с использованием продуктов компании «Базальт СПО».
Сегодня мы совершенно уверены в качестве и надежности как цифровых решений, так и самой компании «Базальт СПО».
Кроме того, в состав продуктов «Базальт СПО» включен набор программ для интеграции с Active Directory и управления групповыми политиками. Именно такие решения помогают обеспечить плавную миграцию на российские технологии.
На данный момент мы находимся в процессе изучения домена, который строится на ОС семейства «Альт». Некоторые групповые политики мы уже начинаем применять для замены ОС на рабочих местах.
КРЫНИНА ЕВГЕНИЯ: Сколько по времени занял адаптационный период?
ЛАБУШКИН ЮРИЙ: Что касается адаптации к новым продуктам, то она происходит достаточно быстро благодаря наличию у компании «Базальт СПО» обширной базы знаний и оперативной технической поддержке.
Самое главное при переходе с одних решений на другие — не сломать ту информационную инфраструктуру, которая уже была создана. Ведь это сердце компании, и большинство процессов зависят от правильной и четкой работы как раз информационной инфраструктуры. Наши специалисты активно изучают инструменты управления доменом, входящие в состав операционных систем «Альт», и пока что, скажем так, «в песочнице» тестируют возможность интеграции с существующим доменом.
КРЫНИНА ЕВГЕНИЯ: Не могли бы Вы поделиться планами по внедрению ОС семейства «Альт» в 2023 году?
ЛАБУШКИН ЮРИЙ: Мы получили замечательный опыт по внедрению нового ПО внутри компании. И не планируем останавливаться на уже приобретенных компетенциях.
В планах у нас, во-первых, получить статус учебного центра и обзавестись штатом преподавательского состава.
Во-вторых, мы хотим предлагать нашим заказчикам услуги, что называется, «под ключ», то есть комплексный переход на решения семейства «Альт».
В таком случае мы сможем предлагать заказчикам не только поставки операционных систем, но и действительно качественное внедрение и адаптацию, интеграцию с существующими системами. И, соответственно, сможем обеспечить обучение специалистов заказчика, дальнейшее оказание технической поддержки, а также проводить мероприятия по информационной безопасности.
Как следствие, заказчики получат полный спектр услуг на высочайшем уровне.
КРЫНИНА ЕВГЕНИЯ: Планы грандиозные!
Мы, в свою очередь, делаем основной акцент на развитие и укрепление партнерской экосистемы.
Это именно то, о чем вы сказали: создание региональных центров компетенций по всей стране, которые смогут обеспечить качественную техническую поддержку, внедрение, обучение, экспертизу. Подобные мощные центры позволят регионам не просто переходить на ОС семейства «Альт», а внедрять российское ПО и новые технологии в целом.
Это идеальная картина, к которой мы стремимся.
Уверены, в скором времени компания «Бизнес ИТ» станет полноценным центром компетенций в Ставропольском крае, продолжит развиваться и подтверждать свои успехи.
Пользователь, заполняя форму обратной связи на интернет-сайте www.biz-it.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие) и Политику защиты персональных данных.
Принятием (акцептом) оферты Согласия проставление чек-бокса на интернет-сайте. Пользователь дает свое согласие ООО «Бизнес ИТ», которому принадлежит сайт www.biz-it.ru и которое расположено по адресу г. Ставрополь, ул.1-я Промышленная, 3А (далее – Компания), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; адрес электронной почты; личный и/или служебный телефон; место работы и должность.
3. Персональные данные не являются общедоступными
4. Цели обработки персональных данных:
приглашение и регистрация на мероприятия, проводимые Компанией;
приглашение и регистрация на учебные курсы, проводимые Компанией и её дочерними обществами и партнёрами;
проведение акций, опросов, исследований;
предоставление Пользователю информации об оказываемых Компанией услугах, о разработке новых продуктов и услуг; об услугах дочерних обществ и партнёров; информирование Пользователя о предложениях по продуктам и услугам Компании;
привлечение и отбор кандидатов на работу в Компанию.
5. Основанием для обработки персональных данных являются: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; использование; обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение.
7. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием Пользователя или с согласия Пользователя. Я даю свое согласие на возможную передачу своих персональных данных следующим третьим лицам: ООО ПФ «НБСТ», ЧОУ ДПО «Бизнес Образование» (355035, г.Ставрополь, ул. 1-я Промышленная 3А).
8. Персональные данные обрабатываются в течение 3 (трех) лет, после чего обезличиваются и обрабатываются в статистических целях. Так же обработка персональных данных может быть прекращена по запросу Пользователя. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения
9. Согласие может быть отозвано Пользователем или его представителем, путем направления письменного заявления по электронной почте mail@biz-it.ru или на почтовый адрес Компании.
10. В случае отзыва Пользователем или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11. Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
12. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.8 и п.9 данного Согласия.