Основы программирования на языке «Java» для школьников (4_модуля)

Основы программирования на языке «Java» для школьников (4_модуля)

Java — это профессиональный язык программирования, который отлично подходит как для начала изучения программирования, так и для профессионального уровня. Этот язык востребован и популярен во всем мире.

Область применения языка достаточно велика — это создание приложений с компьютерной графикой, разработка приложений для компьютеров и мобильных устройств, создание игр и приложений для интернет сайтов.

Но прежде чем начать программировать, необходимо изучить основы, понять принципы создания программ, и обязательно попробовать самому создать какое-либо, пусть даже самое простое приложение, т. к. изучение программирования происходит в первую очередь на практике.

Программирование, как любой творческий процесс, может стать очень увлекательным для детей. Компьютерные технологии развиваются стремительно и сегодня доступно то, о чем десять лет назад можно было только мечтать.

Курс «Основы программирования на языке Java» состоит из четырех модулей, выстроенных «от простого к сложному»:

► Первый модуль обеспечивает обучающимся получение начальных навыков объектно-ориентированного программирования, достаточных для того, чтобы они смогли создавать свои первые приложения — небольшие игровые программы. 

 Второй модуль предлагает освоить такие темы как обработка событий, проектирование интерфейса пользователя, работа с файловой системой и базой данных, создание веб-страницы и веб-приложения Java, что обеспечивает формирование достаточно полного представления о подходах к обработке современного программного обеспечения. 

 Третий модуль позволяет обучающимся получить опыт решения серьёзной практической задачи — разработки проекта, состоящего из клиентской и серверной части, и использует сразу несколько технологий: языки программирования РНР, JavaScript и дополнительные технологии HTMLCSS, SQL. 

 В ходе обработки проекта на четвертом модуле обучающиеся получают не только навыки разбиения задачи на части и отладки программного кода, но и представление о многообразии технологий и опыт самостоятельного их изучения.

Модуль 1. Начальный.

На занятии 1: «Знакомство с языком программирования Java» рассматривается:

  • Почему важно заниматься программированием, какие языки программирования бывают, знакомство с языком программирования Java: установка приложения для разработки программ, особенности синтаксиса, написание первой программы.

На занятии 2: «Работа с переменными» рассматривается:

  • Знакомство с важным понятием в программировании - Переменная, какие переменные бывают и как их правильно объединять в программе, составление программы на языке программирования Java с использованием переменных.

На занятии 3: «Основные алгоритмические конструкции» рассматривается:

  • Знакомство с алгоритмическими конструкциями языка программирования Java - условная конструкция if и циклическая конструкция for, создание программы с использованием указанных алгоритмических конструкций.

На занятии 4: «Основы объектно-ориентированного программирования» рассматривается:

  • Знакомство с логическим (булевым) типом переменных и с понятиями объектно-ориентированного языка - классы, характеристика и наследование класса, объекты, создание графического приложения, используя понятия объектно-ориентированного программирования.

На занятии 5: «Основы компьютерной графики языка Java» рассматривается:

  • Дальнейшее изучение ориентированного программирования и знакомство с понятиями - свойства и методы, открытые и закрытые переменные класса, изучение графических возможностей языка Java и рисование графических примитивов.

На занятии 6: «Работа с графическими изображениями» рассматривается:

  • Загрузка графических файлов в создаваемые графические приложения и вывод их на экран, создание анимированного движения, управление движущимся графическим объектом с помощью клавиатуры.

На занятии 7: «Конструкторы классов, обработчики событий» рассматривается:

  • Знакомство с понятием конструктор класса, конструкция "try-catch" и обработчик событий, их использование при создании приложений, хранение файлов программы на жестком диске.

На занятии 8: «Создание компьютерной игры "Новогодний дождь"» рассматривается:

  • Создание игры "Новогодний дождь" с различными условиями сложности: создание классов игры, подключение библиотек, загрузка в программу изображений для игры, создание фона игрового поля, настройка управления с помощью клавиатуры.

На занятии 9: «Создание компьютерной игры "Новогодний дождь" (продолжение)» рассматривается:

  • Создание новогоднего дождя из подарков, создание шаблона, на основании которого можно загружать любое количество объектов, знакомство с понятием массив и методом random, позволяющим выбирать тот или иной подарок в случайном порядке.

На занятии 10: «Создание компьютерной игры "Новогодний дождь" (продолжение)» рассматривается:

  • Создание части программного кода, отвечающего за появление подарков в случайном месте сверху игрового поля, за движение вниз, за движение вниз до самой минимально разрешимой для подарков границы, создание различных уровней сложности.

На занятии 11: «Создание компьютерной игры "Новогодний дождь" (окончание)» рассматривается:

  • Добавление финальной части игры, изучение работы оператора под названием цикл while, загрузка изображений, символизирующих окончание игры, корректировка объявления таймеров, описание конструкции, отвечающей за окончание игры.

На занятии 12: «Создание JAR-архива игры "Новогодний дождь"» рассматривается:

  • Создание JAR-архива игры для возможности её последующей передачи другим пользователям, знакомство с новым оператором под названием Цикл while.
Для справки: задача игры "Новогодний дождь" - поймать в шапку Деда мороза как можно больше подарков, которые падают с неба, если не поймать подарок, то игра заканчивается.

Модуль 2. Продвинутый.

На занятии 1: «Обработка событий, связанных с устройством управления "Мышь"» рассматривается:

  • Использование в приложениях, написанных на языке Java, устройства управления мышь: функционал устройства, обработка событий для мыши, подключение обработчиков событий, создание графического редактора, рисование в котором происходит при помощи мыши.

На занятии 2: «Проектирование интерфейса пользователя» рассматривается:

  • Основные элементы интерфейса: кнопки, текстовые поля, надписи и др. Схемы с помощью которых можно добавить элементы интерфейса на панель окна приложения. Проектирование с помощью интерфейса приложения "Калькулятор".

На занятии 3: «Создание приложения "Калькулятор". Преобразование приложения в апплет» рассматривается:

  • Завершение работы над приложением "Калькулятор", описание действий кнопок приложения, понятие апплет.

На занятии 4: «Верстка WEB-страницы с помощью HTML и CSS» рассматривается:

  • Создание web-приложения, добавление кода HTML и CSS. Преимущества языка Java. Принцип табличной верстки.

На занятии 5: «Использование JavaScript на WEB-странице» рассматривается:

  • Окончание реализации приложения и добавление кода JavaScript.

На занятии 6: «Создание поздравительного блокировщика Windows. Реализация интерфейса» рассматривается:

  • Реестр Windows, создание поздравительного приложения - блокировщик.

На занятии 7: «Создание поздравительного блокировщика Windows. Завершение» рассматривается:

  • Окончание написания программы поздравительный блокировщик Windows.

На занятии 8: «Визуальные средства разработки. Создание интерфейса приложения» рассматривается:

  • Визуальные средства разработки приложений Java и использование при создании интерфейсов для пользователей.

На занятии 9: «Работа с файловой системой из Java. Создание, удаление, переименование файлов» рассматривается:

  • Основные принципы работы с файловой системой, основные закономерности структурного устройства файловой системы.

На занятии 10: «Работа с файловой системой из Java. Чтение и запись в файл» рассматривается:

  • Новые аспекты работы с файловой системой.

На занятии 11: «Базы данных. Язык запросов SQL. Работа с базой данных MYSQL из Java» рассматривается:

  • Основные характеристики базы данных и её использование, формирование таблиц и простых SQL-запросов, работа с базой данных на языке программирования Java.

На занятии 12: «Создание игры "Предсказание будущего" с использованием базы данных» рассматривается:

  • Практический вариант применения базы данных при создании компьютерной игры.
Для справки: принцип игры "Предсказание будущего" - пользователь должен посмотреть на магический квадрат, подумать о том, что он хочет от будущего и нажать кнопку "Узнать, после чего программа выдаст фразу предсказание.

Модуль 3. Углубленный.

Модуль посвящен веб-разработке и созданию проекта интернет-магазина "Винни-пух и компания".

Занятие 1: «Быстрый старт: организация рабочего места веб-разработчика. Создание и запуск первого проекта»

Занятие 2: «Технология верстки веб-страницы: Изучение HTML»

Занятие 3: «Технология верстки веб-страницы: Изучение CSS»

Занятие 4: «Начало создания проекта "Винни-пух и компания": реализация клиентской части на Java»

Занятие 5: «Начало создания серверной части проекта "Винни-пух и компания"»

Занятие 6: «Завершение создания PHP-скрипта для приема данных от клиентской части на Java»

Занятие 7: «Верстка основного каркаса сайта интернет-магазина»

Занятие 8: «Создание главного меню и раздела описание товаров»

Занятие 9: «Создание левой и правой боковой части страницы»

Занятие 10: «Подключение JavaScript. Создание разделов сайта: Главная и Контакты»

Занятие 11: «Создание раздела сайта: заказать»

Занятие 12: «Отладка проекта»

Модуль 4. Проектное программирование.

Ученики разбиваются на группы по уровням сложности и самостоятельно выполняют задания.

Стоимость: 5000 руб.
Длительность: 24 ак. ч.

Рекомендуем курс

Системное администрирование для школьников (2_модуля)
Системное администрирование для школьников (2_модуля)

Системное администрирование — это процесс управления, технического обслуживания и&nb...

Основы программирования в «1С:Предприятие 8» для школьников (4_модуля)
Основы программирования в «1С:Предприятие 8» для школьников (4_модуля)

Фирма «1С» - это российская компания, которая стала известной благодаря разработке программны...

Основы работы в Adobe Photoshop
Основы работы в Adobe Photoshop

Подготовка слушателей по курсу для школьников от 13 до 17 лет «Основы работы в Adobe Photosho...

CorelDRAW. Основы векторной графики
CorelDRAW. Основы векторной графики

Данный курс познакомит детей с популярным инструментом для создания векторных графических изобра...

PowerDirector. Видеоредактор
PowerDirector. Видеоредактор

PowerDirector – мощное и экономичное решение для редактирования видео. Этот видеоредактор...

Преимущества
Лицензия
Министерства образования
Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С», Сертификат ISO 9001:2008
Обучение
в удобное время
Вы сами выбираете удобное для Вас время обучения
Преподаватели
практики
Ведущие специалисты, с богатым опытом внедрения ПП
Методические
материалы
Комплект необходимых методических пособий и учебников 1С
Небольшие группы
5-7 человек
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся 
Современные классы
полностью оборудованные
С индивидуальным рабочим местом для Вас
Рассрочка
без комиссии и переплат
Возможность рассрочки на 3 месяца
Документы
о прохождении курса
Свидетельство о повышении квалификации, сертификат фирмы 1С
Пробное занятие Бесплатно

Условия соглашения
согласие на обработку персональных данных

* - обязательные поля
Преподаватели курса
Дарья Ивакина
Специалист Учебного центра
Веду курсы:
Системное администрирование для школьников (2_модуля)
Основы программирования в «1С:Предприятие 8» для школьников (4_модуля)
Основы программирования на языке «Java» для школьников (4_модуля)
Отзывы

Клуб программистов 1С

для детей 11-17 лет

выбирай и осваивай перспективные направления

Узнать больше...