1С:Предприятие 8. Подрядчик строительства. Управление строительным производством

1С:Предприятие 8. Подрядчик строительства. Управление строительным производством

Отраслевое решение «1С: Предприятие 8. Подрядчик строительства. Управление строительным производством» предназначается для автоматизации управления строительным производством, производственного планирования (составления календарных и оперативных планов), ведения производственного учета и анализа хода выполнения строительно-монтажных работ в любой момент времени.

Конфигурация «Подрядчик строительства. Управление строительным производством», содержит следующие подсистемы:

  • Управление строительным производством;

  • Управление запасами;

  • Строительные машины и механизмы (СМиМ);

  • Управление закупками;

  • Управление персоналом.

Подсистема «Управление строительным производством» включает в себя:

  • Возможность ведения расчетов календарного планирования для портфеля проектов;

  • Формирование календарных планов работ с возможностью установки любой иерархии (фаз, групп, подгрупп) для большого количества объектов строительства;

  • Формирование оперативных планов работ по утвержденному календарному плану;

  • Назначение и отражение логических взаимосвязей между работами, возможность отражения задержек по времени и объему;

  • Формирование сетевых диаграмм с указанием расчетных периодов выполнения работ и выделением критических работ;

  • Формирование недельно-суточных графиков работ за любой промежуток времени;

  • Формирование заданий на выполнение работ для бригад и подрядных организаций;

  • Ведение учета фактического выполнения работ календарного плана;

  • Заполнение актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3);

  • Ведение учета фактически израсходованных материалов в разрезе работ и объектов строительства, формирование отчета (форма М-29);

  • Формирование общего журнала работ (форма КС-6) и журнала учета выполненных работ (форма КС-6а);

  • Формирование документа «Акт скрытых работ» и печать акта освидетельствования скрытых работ;

  • Построение отчета по выполнению календарного плана работ с анализом выполнения и прогнозированием сроков дальнейшего хода работ (как в разрезе одного объекта строительства, так и всех объектов организации);

  • Формирование отчетов о степени участия сотрудников организации в работах;

  • Формирование отчета об участии подрядных организаций в строительстве;

  • Отображение информации о планах работ в графическом виде, в том числе графическое отображение критических работ;

  • Учет выпуска готовой продукции и расчет себестоимости в части материальных расходов, согласно спецификации, и накладных расходов;

  • Учет списания материалов по объектам строительства (форма М-29) как по средней стоимости, так и по методу ФИФО, в зависимости от выполненных настроек учетной политики;

  • Анализ затрат по работам, выполненным собственными силами и с привлечением субподрядных организаций;

  • Анализ оплаты субподрядных работ в разрезе объектов строительства.

#BREAK#

Подсистема «Управление запасами» включает в себя:

  • Учет производственных запасов: складской учет материалов по материально-ответственным лицам, складам и по организации в целом;

  • Оприходование материалов по ранее сформированным заказам на материалы;

  • Возможность проведения инвентаризации поступивших материалов и возможность оформления возврата некачественных материалов поставщику;

  • Возможность списания материалов по выполненным работам;

  • Определение материалов, необходимых для выполнения работ в рамках календарного плана;

  • Возможность резервирования материалов за материально-ответственными лицами;

  • Учет передачи ТМЦ со склада в производство;

  • Анализ расходования материалов по работам календарного плана и по объекту в целом;

  • Анализ остатков материалов по материально-ответственным лицам, по складам и организациям.

    Подсистема «СМиМ» (управление строительными машинами и механизмами) включает в себя:

  • Поступление, перемещение и списание СМиМ;

  • Анализ состояния СМиМ для сбалансированной эксплуатации по объектам;

  • Назначение машин и механизмов на работы календарного плана;

  • Фактический учет применения машин и механизмов;

  • Построение графиков использования машин и механизмов.
    Подсистема «Управление персоналом» включает в себя:

  • Формирование штатного расписания сотрудников организации;

  • Ведение кадрового учета (прием на работу, кадровое перемещение, увольнение);

  • Автоматическая проверка должностей, квалификаций и количества сотрудников при формировании кадровых документов по штатному расписанию сотрудников организации;

  • Учет выполненных работ как в индивидуальном порядке, по каждому физическому лицу в отдельности, так и выполнение работ бригадами, с возможностью последующего распределения затрат по участникам бригады;

  • Построение графиков движения рабочей силы.
    Подсистема «Управление закупками» включает в себя:

  • Формирование планов поставок материалов как по подразделениям организации, так и по объекту строительства в целом;

  • Формирование потребностей в материалах на основании плана поставок за любой произвольный период времени;

  • Возможность управления закупками на основании потребностей;

  • Многоуровневая процедура согласования заявок на закупку материалов;

  • Формирование заявок на закупку неучтенных потребностей и автоматическое формирование поступлений по ним;

  • Возможность корректировки заказов поставщикам с возможностью проведения анализа первичных данных;

  • Формирование документов, регистрирующих возврат материалов поставщикам;

  • Анализ выполненных и просроченных заказов и их закрытие;

  • Формирование отчетов для получения информации по номенклатурным позициям, отображенным в заказах;

  • Формирование аналитических отчетов по состоянию заказов на текущий момент времени.

Сервисные возможности

Разделение прав доступа к редактированию различных областей программы, с назначением персональной ответственности за заполнение любого документа;

Возможность постановки задач другим пользователям информационной базы;

Автоматическое резервное копирование информационной базы.

Обмен данными

В конфигурации реализована возможность интеграции программными продуктами: «1С: Предприятие 8. Смета» и «1С: Предприятие 8. Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами».

Для автоматического формирования календарного плана работ в программном продукте «1С: Подрядчик строительства. Управление строительным производством» реализована возможность загрузки смет в формате АРПС 1.10 из программы 1С: Смета и других сметных программных продуктов. Автоматизирована процедура установки взаимосвязей работ и расчета продолжительности строительства при загрузке плановых данных из локальных смет.

Сформированный календарный план в «1С: Подрядчик строительства. Управление строительным производством» является основанием для автоматического формирования бюджета в конфигурации «1С: Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами». Интеграция данных реализована средствами универсального обмена данными в формате XML.

Контроль и исключение ошибочных ситуаций

Конфигурация «Подрядчик строительства. Управление строительным производством», редакция 2.0 предоставляет различные средства контроля работы пользователей на различных этапах работы с программой:

контроль корректности и полноты вводимых данных;

контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;

контроль модификации и удаления документов, введенных ранее «даты запрета редактирования»;

контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных;

Загрузка НСИ, классификаторов единиц измерений, должностей и профессий.

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

• государственных элементарных сметных норм на строительные работы (ГЭСН 2001);

• общероссийского классификатора единиц измерений (ОКЕИ);

• общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность ввода ограничений на доступ к учетным данным отдельных организаций (юридических лиц). Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Интернет-поддержка пользователей

Пользователи программы могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму «1С» мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой «1С» в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.