Внедрение СЭД «Дело» в Правительстве Ставропольского края

Внедрение СЭД «Дело» в Правительстве Ставропольского края
В Аппарате Правительства Ставропольского края для сопровождения традиционного «бумажного» документооборота использовался программный комплекс «Делопроизводство», разработанный собственными силами. Для контроля исполнения нормативных правовых актов использовалась другой программный продукт, также созданный специалистами Аппарата Правительства Ставропольского края. Таким образом при использовании этих двух программ, специалистам приходилось вести двойную работу, регистрировать в одной программе, затем вносить ту же информацию в другую для контроля сроков. Также и в органах исполнительной власти не существовало общей единой системы ведения делопроизводства. Для ускорения обмена документацией между органами использовалась электронная почта и факс.

Таким образом в 2010 году для решения задач автоматизации документооборота на уровне региона был выбран программный продукт «Дело», разработанный компанией «Электронные офисные системы».

Цель проекта:

Главной целью проекта стало создание целостной информационной инфраструктуры, охватывающей все органы исполнительной власти и местного самоуправления Ставропольского края, организация взаимодействия между ними.

Ход выполнения работ:

В августе 2011 года был завершен первый этап проекта. В результате реализации первого этапа было введено в эксплуатацию 300 рабочих мест системы «Дело», система была установлена на рабочих местах сотрудников подразделений документационного обеспечения Аппарата Правительства и всех органов исполнительной власти края, на рабочих местах сотрудников секретариатов и сотрудников, выполняющих функции делопроизводителей в структурных подразделениях Аппарата Правительства.

Внедрение СЭД «Дело» позволило значительно повысить эффективность работы за счет автоматизации процессов регистрации, обработки и оперативного прохождения документов, а также обеспечения непрерывного контроля исполнения управленческих решений со стороны руководства. В органах исполнительной власти использование системы позволило автоматизировать и привести к единообразию организацию делопроизводства, наладить обмен документами между ними в электронном виде. Также было разработано 30 дополнительных форм отчетности.

В рамках второго этапа (октябрь – ноябрь 2011 года) были приобретены дополнительные места опции «Сканирования» (в итоге их стало 39), а также опция «Управление процессами» и серверная лицензия на подсистему «ДЕЛО-Web» для реализации функции контроля исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, а также правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края. Разработано 60 дополнительных печатных и отчетных форм. В рамках данного этапа также была осуществлена интеграция ведомственной базы данных Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края с центральной базой данных Правительства Ставропольского края. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края начало использовать СЭД «Дело» для автоматизации делопроизводства еще с 2008 года. В их базе было 180 рабочих мест. Решение об интеграции было принято так как все органы исполнительно власти объединены в единую базу. В результате интеграции данные из базы данных министерства были перенесены в общую базу данных Правительства Ставропольского края.

Третий этап начался в декабре 2011 года. В рамках этого этапа были приобретены дополнительные рабочие места для Аппарат Правительства СК и органов исполнительной власти. В итоге в СЭД «Дело» стало работать 532 пользователя. Для общения с администрациями муниципальных образований Ставропольского края было закуплено 32 рабочих места, по одному на каждую администрацию. Для них были созданы и настроены отдельные базы данных. А для общения с Администрацией города Ставрополя приобретена система опции «Сервер электронного взаимодействия».

В рамках четвертого этапа (июль 2012 года) была приобретена без лимитная лицензия и разработан программный модуль «Личный кабинет» для интеграции с системой межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае.

В 2013 году организовано взаимодействие с автоматизированной системой «Обращения граждан», функционирующей в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Результат:

В настоящее время в СЭД «ДЕЛО» более 1500 сотрудников в Аппарате Правительства и органах исполнительной власти Ставропольского края. Система установлена практически на 100% рабочих мест Аппарата Правительства и во всех структурных подразделениях органов исполнительной власти края. Для обмена служебной корреспонденцией базы данных СЭД «Дело» развернуты во всех органах местного самоуправления края. В качестве пилотного проекта запущен обмен данными посредством «Сервера Электронного Взаимодействия» с Думой Ставропольского края и администрациями Ставрополя, Невинномысска и Шпаковского района.

На данный момент специалистами ГК «Бизнес ИТ» осуществляется техническая поддержка, в рамках которой:

  • предоставляются консультаций по вопросам установки (обновления), настройки и использования СЭДД, его функций и возможностей,
  • предоставляются консультаций по вопросам восстановления работоспособности;
  • устраняются ошибки в работе СЭД;
  • вносятся изменения в справочники СЭД;
  • корректируются существующие печатные и отчетные формы.

Интервью с заместителем директора ГКУ Ставропольского края «Краевой центр информтехнологий»
Coat_of_Arms_of_Stavropol_kray.pngАдрес: 355025, город Ставрополь, площадь Ленина, 1
Телефон: (8652) 35-11-72, 35-06-60 (факс) Телефон справочной службы Правительства Ставропольского края: (8652) 35-03-86
Отправить письмо: 355025, г. Ставрополь, площадь Ленина, 1
E-mail: gsk@stavkray.ru

С этим проектом связаны

Портфель руководителя

для iOS

теперь все документы под рукой на вашем iPad или iPhone

Узнать больше...