Внедрение СЭД «Дело» в Администрации Главы и Правительстве Карачаево-Черкесской Республики

Внедрение СЭД «Дело»  в Администрации Главы и Правительстве Карачаево-Черкесской Республики

Компания «Бизнес ИТ» произвела внедрение системы электронного документооборота и делопроизводства на базе системы «ДЕЛО» в аппарате Администрации Главы и Правительстве КЧР, в органах исполнительной власти, в Администрациях муниципальных районов и городских округов КЧР.

Ситуация к началу реализации проекта:

До внедрения СЭД «Дело» в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики использовалось решение «Гран-Док», система электронного документооборота, реализованная на базе платформы Web Universus НПП «Гранит-Центр». Однако ее функционал и производительность не могли полностью удовлетворить потребности и запросы ведомства.

Выбор системы и исполнителя:

В связи с ростом объемов документов возникла необходимость в такой системе электронного документооборота, которая бы соответствовала всем нормативным требованиям делопроизводства государственных организаций. Большинство представленных на рынке решений было проанализировано с точки зрения соответствия потребностям организации в электронном документообороте и перспективах его развития. В результате по следующим критериям выбор был остановлен на СЭД «Дело»

  • необходимый функционал системы, 
  • удобство использования, 
  • возможность обмена электронными документами по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), 
  • соотношение «цена/качество» и возможность мобильной работы.

Суть проекта:

Проект стартовал в декабре 2011 года, когда была произведена замена имеющихся лицензий системы «Гран-Док» на СЭД «Дело» по программе миграции от ЭОС.

В рамках первого этапа были автоматизированы рабочие места сотрудников Управления документационного обеспечения Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Администрации Главы и Правительства Республики. Помимо этого, организовано рабочее место для перевода бумажных документов в электронный вид. В результате с 1 февраля 2012 года Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики перешла на электронную систему документооборота.

Затем, на втором этапе проекта, дополнительно было введено в эксплуатацию 39 рабочих мест системы «Дело» и 22 рабочих места подсистемы «Портфель руководителя». Это приложение было разработано компанией «Бизнес-ИТ» на базе серверной составляющей мобильного приложения ЭОС «АРМ Руководителя». В решении «Портфель руководителя» реализованы функции мобильной работы с документами, среди которых визирование, согласование и подписание, а также добавление резолюций (в том числе и голосовых). Кроме того, с помощью решения можно проводить поиск среди уже полученных документов и ставить на них электронную подпись.

Также в рамках второго этапа была внедрена подсистема «Управление процессами» и сервер на подсистему «Дело-Web». Все эти действия позволили подключить к системе электронного документооборота Правительства КЧР все отраслевые и территориальные органы власти Карачаево-Черкесской Республики. Для обмена документами с Администрацией Главы и Правительства каждому органу исполнительной власти и всем Администрациям муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики было предоставлено по одному рабочему месту. Второй этап внедрения завершился в феврале 2013 года.

Результаты проекта

  • В результате внедрения программы «Дело» были автоматизированы следующие делопроизводственные процессы:
  • Регистрация всех входящих, исходящих и внутренних документов. Работа с обращениями граждан в системе «Дело» не автоматизирована;
  • Сканирование всех входящих документов и прикрепление электронных версий всех исходящих и внутренних документов;
  • Ознакомление с входящими нормативно-правовыми актами происходит в электронном виде с помощью программы «Дело»;
  • Контроль исполнения документов и поручений;
  • Обмен корреспонденцией с органами исполнительной власти и администрациями муниципальных районов с использованием СЭД

    Администрация планирует дальнейшее развитие проекта по автоматизации делопроизводства и документооборота.


kchr_gerb.pngПочтовый и юридический адрес:

369000, г. Черкесск, пл. Ленина,
Дом Правительства
тел.:(8782) 26-66-71, 26-63-77, 26-68-32.
E-mail: pressinfo@bk.ru

С этим проектом связаны