Внедрение системы «Водоканал: Расчеты с населением» в 26 филиалах ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»

Внедрение системы «Водоканал: Расчеты с населением» в 26 филиалах ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»
Специалисты компании «Бизнес ИТ» успешно завершили внедрение программного комплекса «Водоканал: Расчеты с населением» в «Ставрополькрайводоканале». Решение позволило осуществлять работу предприятия в рамках единой методики начислений, консолидировать данные в единой базе филиала и унифицировать формы отчетности.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — крупнейшая водоснабжающая организация Ставропольского края. Предприятие эксплуатирует системы водоснабжения, общей протяженностью 15,1 тыс. км, 39 комплексов очистных водопроводных сооружений, 250 водопроводных насосных станций, 471 артезианскую скважину, 789 резервуаров, 1,71 тыс.км.

канализационных сетей, 24 комплекса очистных сооружений канализации, общей производительностью 382,1 тыс. м³/сут.
Существующая в филиалах система учёта расчётов с населением не соответствовала требованиям руководства ГУП СК «Ставропольскрайводоканал», поэтому при помощи компании «Бизнес ИТ» был разработан проект по созданию нового программного комплекса, который бы позволил вести расчет по единой методике начисления.

«Бизнес ИТ» с 2004 года занимается автоматизацией подобных проектов. В их числе расчеты с населением по газу (ОАО «Газпром МежРегионгаз»), теплоснабжение («ПятигорскТеплосервис», «Кисловодские Теплосети», «Железноводские теплосети»), биллинговые системы провайдеров интернета («Город-ТВ» Таким образом, фирма имеет большой опыт по внедрению подобных решений.

Вместе с проектным отделом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» была разработана методика учета и на основе её «с нуля» на базе «1С: Предприятие 8.2» (тонкий клиент) создан программный продукт, полностью решающий именно их задачи. В компании с сентября 2011 по июль 2012 года были проведены работы по внедрению автоматизированной системы «Водоканал: Расчеты с населением».
#BREAK#

Внедренная система позволила:

  • Ввести единую систему расчетов начислений по видам услуг, установленным тарифам, нормативам потребления и прочим позициям. Все расчеты теперь производятся одинаково в каждом филиале, так как весь процесс взаиморасчетов автоматизирован.
  • Появилась возможность ведения различных видов учета, таких как учет приборов расчета начислений по показаниям индивидуальных счетчиков и общедомовых приборов учета. Кроме того, система позволила корректировать сумму квартплаты за не предоставленные услуги, за прошлые периоды, временное выбытие/прибытие жильцов, выезд абонента, а также рассчитывать квартплату с учетом изменения тарифов, видов благоустройств, услуг абонента в течение расчетного периода, вести массовый перерасчет квартплаты.
  • Сохранять и корректировать все данные в одной базе. Если раньше информация о клиентах и тарифах разбивалась на несколько мелких баз, то сейчас это единая база, доступ к которой есть у всех подразделений. С ее помощью можно вводить и хранить первичную информацию об абонентах, производить обмен информацией с агентами сбора платежей (РКЦ, Банки, Почта), организовывать работу удаленных рабочих мест посредством тонкого клиента через Интернет, организовывать прием оплат от населения с подключением торгового оборудования (фискальных регистраторов).
  • Сформировать единые формы отчетности. Благодаря новой системе стало возможным формировать отчеты по начислениям, оплате, задолженности, для предоставления информации жильцам, аналитические и статистические отчеты.
Теперь также возможна работа в режиме «тонкого клиента» — приложения, позволяющего работать с базой по локальной сети или через интернет. Точный и оперативный контроль учета объема услуг, контроль над дебиторской задолженностью позволили уменьшить сроки поступления денежных средств от покупателей.

Кроме того, в продукт включена «Библиотека стандартных подсистем» фирмы 1С, что дает возможность встраивать в конфигурацию «1С» набор готовых функций и инструментов.

По каждому филиалу был разработан план работ и график внедрения, который включал в себя обучение сотрудников и администратора филиала, перенос данных из старых систем, наладку обмена данными с агентами сбора платежей.

Провести внедрение, не нарушая работы предприятия, удалось благодаря большой подготовительной работе. Команда специалистов «Бизнес ИТ» изучила особенности работы в старой системе, провела предварительное полномасштабное тестирование системы, обучила пользователей. Были также организованы семинары, а также разработан комплекс инструкций по работе с подсистемами.

ПрайсВодоканал.jpg
Лого.pngГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — одно из крупнейших предприятий Северо-Кавказского региона. Существующие мощности сооружений позволяют обеспечить потребности населения и предприятий края в водоснабжении и водоотведении на высоком уровне.

Почтовый и юридический адрес:
355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25
тел. приемной: (8652) 35-94-91; факс: (8652) 35-67-41
www.skvk.ru, e-mail: public@skvk.ru
Генеральный директор ГУП СК «Ставрополькрайдовоканал» Наталья Александровна Ефимченко

С этим проектом связаны

Сервисы 1С:ИТС для удобной работы

Сдача отчетности в электронном виде из программ 1С
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов
Оценка надежности и мониторинг контрагентов