Уплата налогов при временной нетрудоспособности работников

27 Января 2009

Уплата налогов при временной нетрудоспособности работников

Расходы работодателя по выплате пособия за первые два дня его временной нетрудоспособности в части, не покрытой страховыми выплатами, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 26.11.2008 № 03-03-06/1/652. В письме рассмотрена ситуация, когда коллективным договором предусмотрена выплата пособия по временной нетрудоспособности сверх суммы, установленной законодательством РФ, исходя из средней заработной платы работников.

Вместе с тем доплаты до фактического заработка сверх сумм, погашаемых страховыми выплатами и выплатами работодателя, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда согласно пункту 15 статьи 255 НК РФ, если они предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Сумма доплаты работнику до фактического заработка при временной утрате трудоспособности не может рассматриваться как государственное пособие и подлежит налогообложению ЕСН в общеустановленном порядке.

Источник РНК

Портфель руководителя

для iOS

теперь все документы под рукой на вашем iPad или iPhone

Узнать больше...