Закончен процесс масштабного комплексного внедрения специализированной системы на основе "1С:Управление производственным предприятием 8" в холдинге ЗАО "Ставропольский бройлер".

24 Декабря 2007

Закончен процесс масштабного комплексного внедрения специализированной системы на основе "1С:Управление производственным предприятием 8" в холдинге ЗАО "Ставропольский бройлер".

ЗАО "Ставропольский бройлер" набирает высоту с комплексным прикладным решением "1С:Управление производственным предприятием 8"

Одна из ведущих компаний по производству мяса птицы в Южном Федеральном округе ЗАО «Ставропольский бройлер» активно использует прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8». Группа компаний«Бизнес ИТ» успешно завершила автоматизацию бизнес-процессов, и сегодня высококвалифицированные специалисты ведут качественное сопровождение программных комплексов на местах их эксплуатации.

«Ставропольский бройлер» был создан в 2003 году агропромышленной группой «Агрос». Предприятие включает в себя комбикормовый завод, племенное хозяйство, инкубатор, три бройлерных комплекса и два мясоперерабатывающих комбината. На всех этапах производства используются только самые современные технологии и новейшее оборудование от лучших мировых производителей, что является производственной политикой Компании и принципиальной позицией ее руководителей. Сегодня «Ставропольский бройлер» активно развивает производственные мощности и является одним из лидирующих поставщиков высококачественной продукции. В связи с активным развитием возникла острая потребность в продукте, который бы смог помочь грамотно выстраивать работу, более детально оценивать затраты на производство и сравнивать плановые и фактические показатели.

С самого основания ЗАО «Ставропольский бройлер» планировалась автоматизация производства на предприятии. После тщательного всестороннего изучения различных предложений было решено установить решение «1С:Управление производственным предприятием 8», так как оно отвечает всем требованиям предприятия.

Алексей Буканов, начальник отдела информационных систем и технологий ЗАО «Ставропольский бройлер»: «Мы знакомы с системой программ «1С:Предприятие» уже много лет, и по мере роста нашего бизнеса стараемся использовать наиболее современную и функциональную версию программного обеспечения. Решение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» предоставляет новые возможности для эффективного управления бизнес-процессами, создания территориально распределенной информационной системы с возможностью быстрого администрирования и управления доступом».

Для комплексной автоматизации бухгалтерского и управленческого учета создана и  внедрена специализированная система на основе новой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8». Специалисты «Бизнес ИТ», обладающие многолетним опытом автоматизации производственных предприятий  в соответствии с бизнес процессами предприятия разработали и внедрили отраслевые подсистемы, наилучшим образом соответствующие специфике деятельности Компании:

  • Количественно качественный учет зерна и производство комбикормов;
  • Учет «биологических активов» (родительского поголовья) - учет ведется в двух измерениях (голов и кг), а также в разрезе пород, пола и дат посадки;
  • Инкубация (учет в разрезе инкубационных шкафов, дат сноса яиц и пород родителей);
  • Выращивание цыплят бройлеров (учет в двух измерениях голов и кг., в разрезе пород, пола и дат посадки);
  • Переработка и выпуск готовой продукции (разделка, заморозка и охлаждение);
  • Консолидация отчетности (консолидированные формы бухгалтерской отчетности ф1, ф2, ф4)

Реализованы: учет филиалов по обособленным балансам, система межфилиальных перемещений с использованием 79-го счета, более 50 отраслевых отчетных форм по всем подсистемам.

Подсистемы, переданные в промышленную эксплуатацию: управление денежными средствами, бюджетирование, управление основными средствами, количественно качественный учет зерна и производство комбикормов, управление затратами и расчет себестоимости, управление производством (животноводство, инкубация, переработка), управление запасами, управление закупками, учет по МСФО, управление продажами, управление персоналом и расчет заработной платы, управление автотранспортом.                                                                                      

Внедрение позволило предприятию повысить эффективность планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью, также повысить эффективность работы основных структурных подразделений предприятия и т.д.

Сегодня компания интенсивно развивается. Перспективы огромные, составлены планы на ближайшие 8 лет, и решение «1С:Управление производственным персоналом 8» гармонично в них вписывается. Ведется мощное финансирование инвестиций, что должно привести в ближайшее время к удвоению и возможно к утроению производства. Успешно запущено строительство нового инкубатора и реконструкция комбикормового завода. Уже через год эти объекты планируется сдать в эксплуатацию.  

 Татьяна Самодумова, главный бухгалтер ЗАО «Ставропольский бройлер»: «Комплексное прикладное решение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» точно разработано и адаптировано под наш бизнес. Раньше мы шли по классическому пути, использовали программу «1С:Предприятие 7.7». В новой же программе заложена совершенно другая логика. Здесь нужно глубоко вникать и понимать весь бизнес-процесс. Программа позволила убрать дублирующие отчеты, дала возможность анализировать данные, информацию, которые раньше добывали сложным путем, а сама информация, существующая в системе, написана понятным и доступным языком для пользователя.  Программа помогла пересмотреть, а также грамотно и качественно проанализировать наши бизнес-процессы. Одно из главных преимуществ системы – возможность объединить всю работу в одном пространстве.

Сейчас у нас 150 человек работают в программой, из них 80 человек – бухгалтеры. Я довольна работой нашего коллектива с новой программой, а им в свою очередь нравится то, что они стали решать более сложные задачи. У меня есть возможность видеть всех сотрудников в режиме on line, даже если филиал удален от нас на 400 км, заметить их трудности и вовремя среагировать. Много ошибок, которые были связаны с человеческим фактором, мы с легкостью устранили.

Во время работы с командой ООО «Бизнес ИТ» стали понимать друг друга с полуслова, поэтому все шло точно по плану. Хочу пожелать коллективу Группы компаний «Бизнес ИТ» сохранить команду отличных специалистов». 

Дмитрий Авельцов, финансовый директор ЗАО «Ставропольский бройлер»: «До внедрения программы на всех филиалах бухгалтерский учет велся в разных планах счетов и разных программах и конфигурациях. На четырех из восьми филиалов учет велся вообще вручную. Не существовало учетной политики, а объема информации в системе 1С7 было недостаточно даже для полноценного русского налогового учета, тем более для МСФО, управленческого учета и экономического анализа. Притом, что численность бухгалтерии составляла 78 человек, все управленческие механизмы учета велись вручную, дублировались и содержали много ошибок.

Создание единой учетной политики и планов счетов, построение информационной инфраструктуры проекта началось в первом полугодии 2004 года. К первому полугодию 2007 года сотрудники ЗАО «Ставропольский бройлер» полностью перешли на промышленную эксплуатацию 1С8 (Управление производственным предприятием – оперативный и бухгалтерский учет) и отказались от использования программы 1С7. В полном объеме оптимизированы алгоритмы расчетов себестоимости. Мы успешно внедрили единую информационную систему, которая ведет точный оперативный производственный и бухгалтерский учет. В результате, мы отметили для себя следующие плюсы работы с новой программой:

  •  Устранение ошибок за счет единовременного последовательного ввода информации в систему;
  •  Улучшение контроля над основными средствами, запасами и, как следствие, залогами и страховками;
  •  Блокировка не корректных бизнес-процессов механизмами закрытия себестоимости;
  •  Невозможность бесконтрольно корректировать данные предыдущим (закрытым) периодом;
  •  Более эффективное управление запасами (закупками) за счет ежедневного списания в производство;
  •  Возможность попозиционного оперативного контроля и анализа фактических затрат по всей компании.

До внедрения информационной системы наша компания находилась в состоянии информационного голода. После проделанной работы мы увидели, что возможности решения не только в полном объеме удовлетворили наши потребности, но даже опередили их. В связи с этим у нас появились предпосылки для роста качества управления бизнесом за счет роста возможностей анализа. На сегодняшний день уже имеется план по завершению внедрения системы: по части бухгалтерии – налоговый учет и МСФО (второе полугодие 2007 года – первое полугодие 2008 годы); в области бизнес контроля – бюджетирование и план-фактный анализ в системе, развитие аналитических функций системы (2008 год); управление финансами – контроль изменений оборотного капитала в системе (второе полугодие 2007 года); IT – оптимизация производительности и масштабируемости системы, резервирование критических узлов и каналов связи с пользователями.

За счет роста бизнеса и требований к учету с 2003 по 2007 года произошло значительное увеличение нагрузки на информационные системы. Увеличен объем продаж более чем в 2 раза. Рост доли охлажденной продукции и снижение продаж в крупном опте привели к двукратному увеличению количества документов на 1 тонну продукции. Из-за перехода на партионный учет, мы с легкостью перешли на ежедневное, а не еженедельное межфилиальное перемещение ресурсов; на покорпусный, а не пофилиальный учет выращивания бройлеров; на учет яйца по завозам племенной птицы и по дням вывода, а не валом.

Благодаря внедрению программы, бухгалтерия ЗАО «Ставропольский бройлер» ведет одновременно ввод первичной информации и контроль над вводом первичной документации производственными подразделениями. Несмотря на рост документооборота, с 2003 года по сегодняшний день в 10 раз, численность сотрудников бухгалтерии выросла на 17%. В первую очередь это обусловлено ростом качества персонала бухгалтерии и функциональным ростом ИС. В связи с внедрением 1С8 в ближайшие 3 года при двукратном росте компании, а также при запуске всех контуров учета и опций 1С8, численность персонала бухгалтерии вырастет на 12%.

В заключении, хочу отметить, что финансовая служба реализовала основную часть одной из своих стратегических задач – организацию единого хранилища фактической цифровой информации на базе бухгалтерского программного комплекса 1С8. В течение полутора лет планируется полное завершение проекта с запуском всех контуров учета и опций. Объем и качество информации в системе значительно превышает тот объем, который был в системе 1С7, что улучшило информационные и аналитические возможности нашей компании».

Сотрудничество ЗАО «Ставропольский бройлер» и группы компаний «Бизнес ИТ» продолжается. Этот пример наглядно показывает, каким эффективным средством решения задач бизнеса может служить автоматизация.
            ЗАО «Ставропольский бройлер» выражает благодарность «Бизнес ИТ», и надеется на дальнейшее успешное сотрудничество.

Сервисы 1С:ИТС для удобной работы

Сдача отчетности в электронном виде из программ 1С
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов
Оценка надежности и мониторинг контрагентов