Как правильно выбирать контрагентов: новые рекомендации от Минфина
Минфин РФ в своем письме от 25.10.2017 N 03-02-07/1/69794 уточнил, какие признаки необходимо проверять компаниям при выборе контрагентов.
Ведомство напоминает, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законом.
К таким сведениям относятся и сведения о контрагентах налогоплательщиков.
Вместе с тем, при выборе контрагентов Минфин рекомендует налогоплательщикам учитывать совокупность негативных признаков, перечисленных в пункте 12 общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков, утвержденных приказом ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Так, при выборе контрагента необходимо исследовать такие признаки, как:
► отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
► отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
► отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д.
► отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), а также копий документа, удостоверяющего его личность;
► отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;
► отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
► отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора;
► наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
В письме отмечается, что сведения об адресах «массовой» регистрации организаций, характерные, как правило, для «фирм-однодневок», а также наименования юрлиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, размещены на сайте ФНС РФ.
Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации налоговыми органами подобного контрагента как проблемного, а сделок, совершенных с ним, как сомнительных.
Пользователи системы «1С:Предприятие» прямо из программ могут управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов. Такую возможность обеспечивает сервис «1Спарк Риски», совместно разработанный фирмой «1С» и Международной информационной группой «Интерфакс».
Источник: https://buh.ru