В правительстве обсудили электронные паспорта

12 Октября 2018

В правительстве обсудили электронные паспорта

В России намерены отказаться от бумажных паспортов в пользу электронных. Концепции уже пять лет, но на одном из посвященных этому вопросу правительственных совещаний инициативу обсудили всерьез и с указанием сроков внедрения. Перевод паспортов из бумаги в цифру планируют запустить с 2021 года.

Как будут выглядеть наши документы

Предполагается, что новые паспорта будут выглядеть как пластиковая карта с чипом. «В будущем электронном паспорте используется биометрическая идентификация: фотография и папиллярные узоры (отпечатки пальцев). Важный элемент – то, что имеется электронная подпись, с помощью которой можно будет осуществлять юридически значимые действия в онлайн-мире», – сказал директор департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи Андрей Черненко.

Он отметил, что электронный паспорт не станет флешкой для записи максимального количества информации о хозяине документа. В первую очередь паспорт нового поколения станет ключом идентификации в цифровом пространстве.

«Мы говорим сейчас, что уже существует некий электронный профиль гражданина, он хранится в (государственных – ред.) информационных системах. Паспорт с высоким уровнем безопасности позволит получить доступ к этим данным и использовать их в онлайне», – заключил глава департамента Минкомсвязи.

Безопасность паспорта

На самой карте будут обозначены лишь основные данные о владельце. Доступ к остальным сведениям собираются надежно защитить: так, чтобы их нельзя было получить без специальных устройств.

Если закон об электронном паспорте вступит в силу, то его внедрение будут осуществлять с помощью госсистемы миграционного и регистрационного учета «Мир».  Она создана на основе государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и государственной информационной системы миграционного учета. Система используется сразу несколькими ведомствами:

  • Федеральная миграционная служба (ФМС) – учет и выдача гражданских паспортов;

  • Министерство внутренних дел (МВД) – проверка данных;

  • Министерство иностранных дел (МИД) – учет и выдача паспортов дипломатам.

Также с системой работают Минобороны, Росморречфлот, ФСБ и Минкомсвязи. На данный момент «Мир» объединяет государственную систему изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и государственную информационную систему миграционного учета.

«Мир» создан на основе государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и государственной информационной системы миграционного учета.

На какой срок

По предположению Черненко, паспорта будут выдаваться не пожизненно, а на 10 лет: в связи с изменением внешности человека и устареванием систем защиты. Но главным остается вопрос о том, с какого возраста и когда россияне смогут получить электронный документ.

«Речи о том, что всем с завтрашнего дня нужно будет идти и менять обычный паспорт на электронный, нет. Сейчас этапы и сроки внедрения – один из вопросов для обсуждения. Я думаю, не будет потрясений», – подытожил Черненко.


Источник: https://infostart.ru