Одобрен законопроект о регистрации юрлиц через МФЦ с использованием электронных документов

30 Марта 2017

Одобрен законопроект о регистрации юрлиц через МФЦ с использованием электронных документов

На заседании правительства в пятницу 23 марта принято решение одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Законопроектом предусмотрено, что представленные в МФЦ документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и ИП, направляются многофункциональным центром (не позднее рабочего дня, следующего за днём их получения) в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов регистрирующий орган (не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения установленного для государственной регистрации срока) направляет соответствующий принятому решению электронный документ на e-mail юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в МФЦ.

По запросу заявителя МФЦ выдаёт заявителю бумажные документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных от регистрирующего органа.

Предлагаемые изменения позволят оптимизировать и унифицировать механизмы взаимодействия в процессе предоставления госуслуги при обращении заявителей непосредственно в регистрирующий орган (ФНС России), через МФЦ, а также с использованием услуг нотариуса, в том числе перевести взаимодействие регистрирующего органа и МФЦ в безбумажную форму и отказаться от использования почтовых отправлений, говорится на сайте правительства.

Напомним, с 1 ноября 2016 года в России проводится эксперимент по дистанционной госрегистрации юридических лиц и ИП для клиентов ряда крупных банков. Идентифицированные клиенты некоторых банков, которые уже пользовались банковскими услугами дистанционно, могут получить в этом же банке квалифицированную электронную подпись, причём без личного присутствия, и потом применять её при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в электронном виде. Эксперимент рассчитан на весь 2017 год.


Источник: http://egov-center.ru