Малое предприятие: как грамотно подобрать программное обеспечение

22 Августа 2012

Малое предприятие: как грамотно подобрать программное обеспечение

Малое предприятие: как грамотно подобрать программное обеспечение

Предположим, что Вы – начинающий предприниматель. Для стартапа собственного бизнеса Вы, возможно, взяли кредит или ссуду в банке, заняли денег у знакомых или откладывали сбережения всё предыдущее десятилетие – не важно. Факт остаётся фактом – выложить в организацию локальных сетей и внедрение программного обеспечения ещё одну кругленькую сумму Вам не очень хочется. Теперь представим, что Вы решили обратиться к нескольким подрядчикам, чтобы выбрать лучшее на Ваш взгляд программное обеспечение и оптимизировать его под Ваше предприятие. Один предложил решение за 10 тысяч рублей, другой за 110. Однако, поразмыслив, Вы выбираете второй вариант – мол, раз решение дороже, работать оно должно качественнее и стабильнее. Платите Вы 110 тысяч рублей на покупку программы, ещё половину стоимости на внедрение, потом какую-то часть - на обучение сотрудников работе в этой самой программе, а в итоге оказывается, что для Вашего производства она не очень-то и подходит. Вам повезёт, если останется какой-то резерв на повторное внедрение и автоматизацию, а если нет?

Дороже не значит лучше

Теперь давайте рассмотрим варианты, при которых подобного сценария можно легко и просто избежать. Во-первых: почему дорогая программа производителя, зарекомендовавшего себя на всю страну, не дала ожидаемых результатов? Ответ прост – крупные производители программного обеспечения, как правило, занимаются решением крупных задач. Локальные требования регионального или городского малого предприятия на всероссийском уровне могут и не всплыть. Допустим, программа отлично ведёт учёт продаж, а с, казалось бы, такой простой задачей, как выгрузка в клиент-банк справиться не может. Не потому, что она плоха, а потому, что перед производителями в принципе не стояло подобной задачи при разработке. Отсюда логичен вывод: не гонитесь за модными трендами и при подборе ПО, прежде всего, исходите из конкретных задач Вашего предприятия, а не того, что можно прочесть в рекламных листовках. Подумайте, стоит ли устанавливать комплексную производственную программу, подходящую для автоматизации торгового холдинга, если из этого всего Вам понадобятся только расчет себестоимости заправки картриджей для принтеров.


Подбор решений

Теперь остановимся на нескольких моментах, на которые стоит обращать особое внимание при подборе автоматизированного решения для своего бизнеса.

Для начала необходимо определить, какие именно задачи должен решать программный продукт, к чему должны привести решения, какие задачи могут появиться в будущем. Далее необходимо определить количество и круг людей, которые будут работать в программе, разбить их на группы по категориям решаемых ими задач. Желательно также сделать оценку подготовки людей, которые будут работать в программе, а именно: компьютерная грамотность, опыт работы в аналогичных системах, текучесть кадров. Необходимо также оценить уровень компьютерной техники и программного обеспечения для нормального функционирования программы. Всё это выяснить зачастую сам заказчик не может, в этом случае лучше пригласить на предприятие специалиста, который выслушает руководителя и других участников процессов, задаст необходимые дополнительные вопросы и по факту подготовит подробный отчет с рекомендациями.

Тест-драйв

Остановив свой выбор на том или ином продукте, не берите весь комплекс услуг сразу. Уточните у организации, которую Вы выбрали в качестве подрядчика, есть ли период, когда можно опробовать ПО, так называемый «тест драйв». Большинство фирм располагают подобными решениями и предложат Вам несколько вариантов развития событий. Как правило, «тест-драйв» длится от 2-3 дней до 1-2 месяца. При «тестовом» внедрении Вам будут доступны основные функции программы, а по окончании «пробного» периода Вы вполне сможете определить, насколько целесообразно внедрение данного продукта на Вашем производстве.




Текст: Ирина Мандрыкина

ГК «Бизнес ИТ»

566-811, 566-822

www.biz-it.ru