Внимание к документам

«Бюджетный учёт», апрель 2018

В связи с оптимизацией штата бухгалтерий в государственном секторе, централизацией учета, уходом на пенсию опытных бухгалтеров в бухгалтерии приходят люди без опыта и достаточных знаний. Опытный бухгалтер знает, что документы могут быть оформлены с ошибками. Он и не такие казусы видел и готов к любой ситуации. А новичок может и не обратить внимания на неточность. И до проверки останется подшитым в архиве неправильно оформленный документ.

В этом обзоре покажем, что для качественного принятия входящих документов на товарно-материальные ценности нужна определенная квалификация, внимание и тщательность, а также необходимость доступа сотрудника к соответствующему договору (контракту) на поставку, чтобы проверить и сравнить данные, внесенные в документы.

Приходный ордер(ф. 0504207)

Хотя Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н (далее — Методические указания № 52н), увидели свет три года назад, для некоторых бухгалтеров все еще является удивительной новостью, что на каждую покупку нефинансовых активов учреждение обязано оформлять Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) (далее — Приходный ордер (ф. 0504207). Чтобы не быть голословными, давайте прочтем нормативно-правовые акты.

Пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству России.

Это означает следующее: если для документального оформления факта хозяйственной жизни установлена унифицированная форма первичного документа, то его (факт) следует оформлять именно им. И только для событий хозяйственной жизни, для отражения которых нет установленной формы, можно использовать первичные документы иных форм, при наличии всех необходимых реквизитов.

Установлена ли форма первичного документа для оформления покупки (изготовления на заказ) нефинансового актива (материальных запасов, основных средств)? Ответ содержится в Методических указаниях № 52н:

Приходный ордер (ф. 0504207) составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов) и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету
и отражения на балансе учреждения.

загрузить файл с полным текстом публикации

Сервисы 1С:ИТС для удобной работы

Сдача отчетности в электронном виде из программ 1С
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов
Оценка надежности и мониторинг контрагентов